15 March 2015

Как можно использовать компьютерные ресурсы при коррекционной работе с детьми с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и дцп?

Posted 09.09.2013 by admin & filed under Методическая копилка.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Воздвиженская основная  общеобразовательная школа

141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел. 8 (49624) 56-183

 

Выступление на методическом объединении

 учителей начальных классов

 

 

 

 « Использование ИКТ

на логопедических занятиях

как средство оптимизации

коррекционно- педагогического процесса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Выполнила:

                                                                         Ильинская Галина Васильевна,

                                                                                учитель логопед высшей категории

                                                                                                                                            МОУ- Воздвиженская ООШ.

 

 

 

 

 

 

2013 год

Содержание.

  1. Актуальность использования ИКТ в практике учителя- логопеда.
  2. ИКТ- новые информационные технологии:
    • мотивация использования новых технологий на логопедических занятиях;
    • компьютер- как средство повышения эффективности логопедической работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи;
    • повышение интереса к логопедическим занятиям через создание мультимедийных презентаций.
  1. Направления коррекционной работы с использованием ИКТ.
  2. Использование компьютерных программ на логопедических занятиях.
  3. Преимущества использования ИКТ в работе
  • для логопеда;
  • для ребёнка.
  1. Заключение. Результативность инновационных технологий обучения.
  2. Литература.

 

Цель: показать практическое значение использования ИКТ на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя- логопеда, а так же эффективность информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) как средства развития и повышения  познавательного интереса учащихся на логопедических занятиях.

 

Методические задачи:

  1. Овладение современными информационно- коммуникативными технологиями (ИКТ) как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека- главная задача учителя- логопеда в современных условиях.
  2. Внедрение современных педагогических технологий (ИКТ) в процесс обучения на логопедических занятиях.
    А так же:
  3. Сформировать представления о том, где можно найти средства ИКТ, как их использовать на логопедических занятиях.
  4. Познакомить с различными средствами ИКТ, в том числе с презентацией.

 

Введение.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно – техническая революция расширила понятия грамотности, грамотным считается тот человек, который не только пишет , читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения» или «компьютерная технология». На помощь учителю — логопеду пришёл компьютер с его неограниченными возможностями . Компьютер можно  использовать в работе с детьми с речевыми нарушениями по коррекции звукопроизношения, лексико — грамматических средств языка, письменной речи.

ГЛАВА 1.

Овладение современными информационно- коммуникативными технологиями (ИКТ) как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека- главная задача учителя- логопеда в современных условиях

 

Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во- первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.

Во- вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В- третьих, активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

ИКТ затрагивают все сферы жизни человечества, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения».

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества- информатизация образования, т.е.внедрение средств новых ИТ в систему образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм обучения.

В последнее время в педагогических кругах стало складываться правильное понимание той роли, которую могут сыграть ИКТ в организации учебного процесса. Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, ещё не совсем исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.

Появление компьютеров произвело революцию в технологии работы с информацией и её оформлением. Владение работой на компьютере входит в разряд первичных культурных навыков. До сих пор   изучение многих школьных предметов, в том числе  и логопедические занятия,  ведётся  с использованием традиционных методов: ручка, тетрадь, доска, мел, иллюстрации, настенные таблички, раздаточный материал. А во взрослой жизни школьники столкнуться с необходимостью реального использования компьютеров для практически любой производительной деятельности.

Сегодня компьютер в школе позволяет создавать учебные материалы нового поколения, использующие возможности видео, графики, звука, анимации. Проведение логопедического занятия с использованием ИКТ требует от учителя-логопеда наличие пользовательских умений и навыков, навыков владения компьютером и мультимедийными приложениями, огромной подготовительной работы. Конечно, это занимает длительное время. Но вложенный труд себя оправдывает: накапливается методический материал в виде целых циклов занятий как групповых, так и индивидуальных, практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя- логопеда. И лучшей наградой служит возрастающий интерес учащихся к логопедическим занятиям, радостное ожидание ими каждого следующего занятия.

Не секрет, что низкая мотивация учения- одна из главных проблем современной школы. ИКТ являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи  и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных,  подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Интеллектуальное развитие дошкольника и младшего школьника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно – техническая революция расширила понятия грамотности, грамотным считается тот человек, который не только пишет , читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео- ).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения» или «компьютерная технология».
Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции.

   Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет:   

  1. Активизировать познавательную деятельность детей.
  2. Индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания.
  3. Повышать интерес к обучению (мотивация).
  4. Осуществлять дифференцированный подход.
  5. Эффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностей.
  6. Формировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль).

 

ГЛАВА 2.

Внедрение современных педагогических технологий в процесс логопедических занятий.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи  и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.

Занятия с использованием компьютера нужно проводить фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:

  1. Использование новых моделей компьютера.
  2. Работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы).
  3. Проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.Что такое ИКТ и как использовать ИКТ на логопедических занятиях.
  1. Для этого необходимо изучить и проанализировать литературу по проблеме использования ИКТ на логопедических занятиях.
  2. Изучить возможности применения ИКТ в образовательном процессе и  их влияние на познавательную активность детей.

Среди педагогов, родителей существуют опасения по поводу введения компьютеров в учебный процесс.

С  одной стороны существует мнение, что компьютер предоставляет:

  1. Новые возможности для творческого развития детей.
  2. Повышает привлекательность содержания материала.
  3. Позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения.
  4. Повышает навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

С другой стороны:

  1. Компьютер может стать средством отвлечения внимания детей.
  2. Использование компьютеров приведет к тому, что «целое поколение людей не сможет складывать и вычитать числа, если рядом не будет компьютера».
  3. «Дети будут гораздо меньше общаться друг с другом», т.к. будут большую часть времени сидеть за компьютером.

Но жизнь не стоит на месте. «Обучать надо не тому, что есть, а тому, что будет».  И учитель- логопед вынужден идти в ногу со временем, а значит использовать все средства на благо своих детей.

Сложная структура нарушений при общем недоразвитии речи определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.
А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Отмечая, что новые компьютерные технологии применяются учителем- логопедом  в  образовании, прежде всею, с целью коррекции нарушений устной и письменной речи, особого внимания требует проблема особенностей общения ребенка и компьютера. Часто ребенок, осознавший наличие у себя определенного нарушения, стесняется ею, у него появляется боязнь, что он будет осмеян или не понят, неуверенность в себе, своих способностях в общении, боязнь общества, что опять же приводит к неудачам в общении. Они еще больше закрепляют психологическое состояние неуверенности и неспособности, что в свою очередь имеет неблагоприятное влияние па эмоциональное и психическое состояние и развитие ребенка. Общение с компьютером становится для ребенка в некотором роде обезличенным, и малыш, не испытывает боязни, учится доверять собеседнику.
Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств обучения является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца.  Общение с компьютером вызывает у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

  1.  Таким образом, цель использования ИКТ в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, даёт принципиально новые возможности совершенствования образовательного процесса.
  2.  Активизация компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия,  развития способностей детей: внимания, мышления, зрительно – моторной координации, познавательной активности,  повышение самооценки в интеллектуальной деятельности, уверенности и способности решать самостоятельно поставленную задачу на основе саморегуляции, что обеспечивает психологическую готовность к обучению в школе.

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе логопедических занятий:

  1. При объяснении (введении) нового материала.
  2. При закреплении.
  3. При повторении.
  4. При обобщении.
  5. При обследовании.
  6. В коррекционной работе по формированию фонематического анализа и восприятия.
  7. В коррекционной работе на лексическом уровне.
  8. В коррекционной работе на синтаксическом уровне.
  9. В коррекционной работе по развитию связной речи младших школьников.

 

ГЛАВА 3.

Использование компьютерных программ

 на логопедических занятиях.

При подготовке и проведении уроков логопед может  использовать электронные ресурсы учебного назначения:

  1. Презентации.
  2.  Ребусы, изографы, анаграммы,  кроссворды..
  3. Тестовые оболочки.
  4. Ресурсы Интернет.
  5. Развивающие flash-игры.

Еще  К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности».

Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям  можно назвать мультимедийную презентацию.

Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

По данным Центра прикладных исследований Университета Штата Миннесота, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.

Таким образом, презентация:

  1. Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами.
  2. Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации.
  3. Усиливает воздействие выступления.

Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету, учащимся предлагаются творческие задания.

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ

«Артикуляционная гимнастика».  При помощи пособия «Сказка о веселом язычке» закрепляем правильное выполнение артикуляционных упражнений.

  1. Для работы над звукопроизносительным компонентом речи рекомендуется приобрести программу «Домашний логопед» (пр-во Новый диск, 2007). Программа помогает в автоматизации поставленных звуков, предоставляя более 500 красочных слайдов- картинок. Ребёнок сам или с помощью взрослого находит слова-названия на определённый звук. Кроме того, в программе записаны образцы правильного звукопроизношения (изолированный звук,  чистоговорки,  скороговорки).
  2. Слоговая структура.    Используется ИКТ при отрабатывании навыка развития слоговой структуры слова, по формированию лексико  — грамматических средств языка и связной речи.
  3. Фонематические процессы у детей развиваются в речевых играх, при составлении звуковых схем, при обучении чтению. Но применение компьютерных игр с игровыми заданиями вызывает особый интерес. Яркие изображения, реальное звуковое сопровождение, ясный голос диктора (который непосредственно и искренне восхищается успехами ребёнка) – всё это есть в мультимедийном продукте «Развитие речи».
  4.  « Учимся говорить правильно» («Новый Диск», 2008), созданном при участии опытных логопедов.  Виды заданий разнообразны: «послушай – определи нужный звук (изолированный, в слоге, в слове)», «распредели картинки по наличию звука», «посчитай слоги», развитие лексико – грамматических навыков и связной речи.
  5. Для подготовки к обучению грамоте эффективен «Букварик-Смешарик» («студия Петербург», 2006). Эта компьютерная игра позволяет соединить звук с буквой. Дети слушают рассказ о приключениях любимых героев, затем видят текст этого рассказа и должны выделить определённую букву во всех словах текста.
  6. Буквенный гнозис и праксис. Как формировать образ буквы с помощью ИКТ и Интернет – технологий.
  7. Коррекция письменной речи. Основная  часть работы учителя – логопеда – коррекция нарушений письменной речи (как чтения, так и письма). Но иформационно — коммуникативные технологии пока ещё слабо используются в этом направлении. А ведь компьютер даёт возможность доставлять учащимся необходимый практический материал в доли секунды, активизирует познавательный и коррекционный процессы не только во временном, но и в качественном плане.

Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в  PowerPoint, готовые и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры. Их можно найти на сайте «Самоучка», «Отличник», «Логозаврия», «Портал «Солнышко».

Интернет – новое информационное явление. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в предметы образовательных областей.

Интернет:

  1. Предоставление возможности для творческого общения и обмена информацией.
  2. Позволяет использовать на занятии современные технические средства, увлекательные для ученика: обучающие программы, учебные игры и тесты.
  3. Использование электронных ресурсов.    Рынок предлагает сегодня большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. Разработанные с учетом

электронные учебные пособия положительно воспринимаются детьми и успешно используются в образовательном процессе.

 «Игры для тигры», «Букварик – Смешарик», «Баба Яга учится читать», «Почитай – ка», Гарфилд малышам «Учим буквы и слова».

Большой плюс ИКТ: система сама обеспечивает контроль, даёт возможности самопроверки. Значительное повышение качества демонстрационных материалов – иллюстраций, возможность показа видеофрагментов, оперативность управления и возможность компактного хранения больших объёмов информации. Экономия времени учителей- логопедов при составлении планов, отчётов.

Использование электронных ресурсов на разных этапах занятия:   в оргмоменте, основной части, заключительной.

 

Выводы:     

  1. ИКТ позволяет значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путём моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды. улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения.
  2. Использование современных компьютерных технологий на занятиях оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточённости, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса.
  3. ИКТ помогают развивать наглядно-образное мышление.

Мы, учителя- логопеды,  работаем с детьми много лет. Стараемся идти в ногу со временем.  Нашу творческую группу заинтересовала проблема использования компьютера на логопедических занятиях. Поэтому мы к ней и обратились.   Одним из занятий в школе, требующих дополнительные средства обучения, являются логопедические  занятия.  Не секрет, что именно  логопедические занятия требуют большей наглядности для усвоения материла, чем какие-либо другие. Здесь на помощь приходит компьютер, с его неограниченными возможностями. Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать нам следующие выводы:
– компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
– использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
– способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями);

Нам  необходимо изучить разнообразную литературу по вопросу использования ИКТ   на логопедических занятиях. Ально. Многие авторы  широко рекламируют свой опыт  по внедрению ИКТ в учебный процесс. Но не все учителя- логопеды,  имеют такую возможность. Так  в настоящее время кабинеты логопедов нашего района не  оснащены  компьютерами, что является очень серьезной проблемой для  нас.

Список литературы:

  1. 1.       М.И.Лынская «Информационные технологии с безречевыми детьми», журнал «Логопед», 2011, № 3.
  2. 2.      Новикова О.В. Использование ИКТ на логопедических занятиях для .развития      операциональных и потребностно-мотивационных компонентов интеллекта учащихся
  3. 3.      Лизунова Л.Р.Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
  4. 4.      Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии:
    специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 287
  5. 5.      Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. — 1998. — № 1.с.47-5 
  6. 6.      Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. — № 5.
  7. 7.      Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации
    обучения. — М.: Педагогика. 1988. — 191 с.
     

Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе.

  1. Варченко В.И. «Радуга в компьютере. Компьютерные игры в начальной школе». //«Начальная школа», №10. М.:, 1997
  2. Игры для тигры
  3. Лизунова Л.Р. Новые информационные технологии как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышения эффективности коррекционно-образовательного процесс.
  4. Соловьёва»Обучать тому, что будет», ж. «обруч», 2009- № 6.
  5. Л.А.Коч, Ю.А.Бревнова «Дошколёнок + компьютер», изд –во «Учитель», Волгоград, 175 стр.
  6.  «Новые информационные технологии в дошкольном  и школьном образовании2 / под ред. Ю.М.Горвица, М., 1988
  7.  Е.Я.Кривич «Компьютер для дошколят», М., ЭКСМО, 2006
  8. М.К.Антошин Учимся работать на компьютере» М., Айрис – пресс, 2007
  9.  Н.Королёва, С.Петрова «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе», ж. «Дошкольное воспитание », 2010, № 6
  10. Е.Вренёва «Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи», ж. «Дошкольное воспитание», 2010, № 12
  11. Т.Денисова «Компьютер в дошкольном учреждении» ж. «Дошкольное воспитание», 2011, № 2
  12. Л.Фомина «Рисуем с помощью текстового редактора MW» ж. «Дошкольное воспитание», 2011, № 2

Источник: http://vozdv-school.ru/?p=64

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Химический пилинг ног
Введите код:
Популярные новости
Вредна ли для печени редиска
Стала болеть голова в области темечка,что это может быть?

Posted 09.09.2013 by admin filed under Методическая копилка. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Существует ли сбор трав очищающий желудок и помогающий сбросить вес
Побочный эффект амлодипина

Уважаемые посетители! Прежде чем задать вопрос специалисту, прочитайте, пожалуйста, раздел «Часто задаваемые вопросы».

Filorga фотоомоложение