01 March 2015

Подготовка к грамоте детей с нарушением зрения

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Лечение заболеваний глаз, восстановление зрительных функций

В МБДОУ с детьми работает квалифицированный медицинский персонал: врач-офтальмолог, медсестры - ортоптистки, медсестра по массажу, старшая медицинская сестра, которые осуществляют:

  • активное плеопто - ортоптическое лечение;
  • консервативное лечение;
  • еженедельный осмотр детей врачом офтальмологом;
  • назначение очковой коррекции;
  • подбор специальных средств коррекции;
  • подготовку к хирургическому лечению в стационаре;
  • ежедневную гимнастику для глаз, контроль за гигиеной зрения;
  • лечебный массаж шейно- воротниковой зоны;
  • витаминотерапию.

В двух специально оборудованных плеопто-ортоптических кабинетах имеется современное офтальмологическое оборудование:

  • офтальмо-терапевтический
  • лазерный аппарат «Спекл»;лазерный аппарат для офтальмохромотерапии «Радуга»;
  • лазерный офтальмологический стимулятор «Асир»;
  • бивизиотренер;
  • синоптофор;
  • амблиотренер.

На каждой группе работает учитель - дефектолог (тифлопедагог), который осуществляет коррекцию зрения педагогическими средствами и проводит ежедневные занятия с детьми, направленные на:

  • укрепление мускулатуры глаз;
  • развитие ориентировки в микро и макропространстве;
  • формирование предметных представлений (форма, величина, цвет);
  • развитие глазомера, глубинного горения и остроты зрения;
  • развитие зрительно - моторной координации.

Воспитатели в течение дня обеспечивают выполнение санитарно - гигиенических требований по охране зрения, организуют игры и упражнения с детьми для тренировки и развития зрительных функций, ориентировки в пространстве, зрительного восприятия. По рекомендации специалистов проводят индивидуальную работу с детьми.

2. Устранение речевых нарушений

Учитель-логопед осуществляет коррекцию речи на ежедневных специальных занятиях, которые направлены на:

  • развитие артикуляторного аппарата;
  • формирование правильного дыхания;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие слухового внимания и памяти формирование просодической стороны речи;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • формирование общеречевых навыков;
  • развитие связной речи;
  • подготовку к обучению грамоте.

Воспитатели в течение дня отрабатывают и закрепляют полученные навыки, контролируют звукопроизношение, создают условия для активизации речевой деятельности детей. По рекомендации специалистов проводят индивидуальную работу  с детьми.

В работе с детьми активно используются инновационные технологии: интерактивное оборудование, интернет ресурсы и компьютерное оснащение, помогают тулучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни

В дошкольном учреждении на каждый учебный год составляется Программа оздоровительных и профилактических мероприятий и проводится следующая физкультурно - оздоровительная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Коррекционная гимнастика
  • Прогулки
  • Динамические паузы
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Лечебный массаж
  • Общеукрепляющий массаж
  • Криомассаж, «Клюква-льдинка»
  • Самомассаж активных точек тела
  • Аэронизация люстрой А.Л.Чижевского
  • Витаминотерапия
  • Фитотерапия (витаминные чаи, настои рябины, шиповника, зелёный чай)
  • Натуропатия (дыхательная гимнастика)
  • Полоскание зева настоями трав и раствором морской соли
  • Занятия в кружках «Спортивные игры»,
  • «Ритмопластика», «Степ-аэробика».

В ДОУ оборудованы спортивный зал, медицинский кабинет, массажный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе. Для профилактики заболеваний имеется медицинское оборудование:

  • аппарат «Коралл»;
  • лазерный офтальмологический стимулятор «Асир»;
  • ингалятор «Махольда»;
  • тубус-кварц.

Познавательно - речевое развитие детей

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети постигают тайны и многообразие природы, знакомятся с явлениями общественной жизни, трудом взрослых, историей нашей страны, получают элементарные представления об экономике, политике, экологии. Овладевают навыками общения и нравственного поведения. Знакомятся с лучшими образцами произведений детской художественной литературы.

На занятиях по развитию речи дети обогащают свой словарный запас, усваивают нормы и правила грамматики, приобретают навыки связной речи, открывают для себя красоту и богатство родного русского языка.

На занятиях по математике у детей развиваются логическое и абстрактное мышление, память, внимание. Формируются начальные навыки анализа и синтеза, ориентировки в микро- и макро- пространстве.

Для познавательной деятельности детей в группах создана предметно-развивающая среда:

  • детская библиотека;
  • художественная и познавательная литература;
  • детские журналы;
  • энциклопедии, справочники, картинные словари;
  • наборы открыток, фотографий.

Оборудованы исследовательские уголки, в которых дети работают с микроскопом, лупой, песочными часами, цветными стеклами, с различными материалами, глобусом и картами, муляжами, коллекциями.

В каждой группе имеется большое разнообразие

  • настольных игр,
  • конструкторов,
  • головоломок, ребусов.

Художественно-эстетическое развитие

На занятиях по музыке музыкальные руководители развивают у детей эстетическое восприятие, прививают интерес к классической, современной, народной музыке, формируют музыкальную культуру, знакомят детей с лучшими произведениями отечественных и зарубежных композиторов. Педагоги учат воспитанников различать жанры музыки, формируют певческие и танцевальные навыки, развивают чувство ритма, обучают детей игре на детских музыкальных инструментах, формируют навыки инсценирования и импровизации.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации педагог по

ИЗО - деятельности и воспитатели формируют:

  • интерес к изобразительной деятельности,
  • обогащают их сенсорный опыт,
  • развивают представление о разнообразии форм, цветов и оттенков,
  • знакомят детей с различными изобразительными материалами и техниками,
  • развивают декоративное творчество, учат создавать узоры по мотивам народных промыслов.

Эстетическая развивающая среда:

  • современный интерьер групповых комнат,
  • музыкального зала, кабинетов,
  • включение в интерьер помещений, разнообразных комнатных растений.
  • выставки детских работ, фотовыставки
  • предметы народного искусства
  • репродукции картин известных художников, наборы открыток
  • специальная познавательная литература
  • наборы детских музыкальных инструментов
  • в каждой группе имеются различные виды детских театров

Социально-личностное развитие детей

Педагоги формируют у детей

  • представления о многообразии человеческих отношений,
  • рассказывают о правилах и нормах жизни в обществе,
  • вооружают их моделями поведения, которые помогут адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях,
  • воспитывают уважительное отношение к взрослым и доброжелательное отношение к сверстникам, учат детей вести конструктивный диалог,
  • развивают чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод,
  • способствуют развитию чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

В ДОУ «Беломорочка» созданы условия для социально - личностного развития воспитанников:

  • Оборудован кабинет психолога, в котором проходят игры и тренинги по развитию эмоциональной и личностной сферы детей
  • В группах имеются телевизоры и DVD проигрыватели для просмотра любимых мультфильмов, телепередач, учебных фильмов.
  • В каждой группе - музыкальный центр, различные виды кукольных театров, костюмы для театральной деятельности.
  • Широко используются ростовые куклы для развития коммуникативных навыков, обогащения эмоций детей.
  • Ежедневно дети упражняются в навыках социального поведения в сюжетно-ролевых играх, для организации которых в группах имеются необходимые атрибуты.

В течение года педагоги организуют экскурсии для детей: по детскому саду, микрорайону, городу, к мемориалу «Воинская слава» о. Ягры, краеведческий музей, на место работы родителей воспитанников.

Регулярно организуются просмотры детских спектаклей и концертов в учреждениях культуры города и в ДОУ с приглашением творческих коллективов города, области, страны.

Дети логопедических групп занимаются в фольклорной студии «Зареница» в ДЮЦ.

МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» является базовым учреждением для работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

В МДОУ работает Центр консультирования родителей, дети которых не посещают дошкольное учреждение.

Наше дошкольное учреждение работает в тесном сотрудничестве со следующими учреждениями города:

Центр диагностики и консультирования;

Детская поликлиника № 1;

Сурдологический центр;

МОУ «СОШ № 6», МОУ «СОШ № 16», МОУ «СОШ № 21»;

ДЮЦ;

ЦКиОМ.

Передовой опыт наших педагогов и медицинских работников используется в дошкольных учреждениях городов Северодвинска, Новодвинска, Вельска, Котласа, Архангельска.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №66 "Беломорочка"

В соответствие с планом, в МБДОУ происходит введение ФГОС ДО, ведется работа по разработке новой адаптированной образовательной программы, ориентированной на Федеральный стандарт. Новая программа будет утверждена и начнет реализовываться с 01.09.15.

В настоящее время МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования  адаптированной для детей с ограниченными возможностями  здоровья, построенной на основе примерной общеобразовательной  "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образование ведется на русском языке.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа - http://shkola7gnomov.ru/docs/pdf/from_born_to_school.pdf) является  инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных  учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики  отечественного и зарубежного дошкольного образования.

 В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,  обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его  индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям  дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и  направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих  ценностей. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.  

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных  моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной  деятельности дошкольников.

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инновационные разработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

Работа МБДОУ строится согласно учебного плана

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБДОУ № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида

г. Северодвинска на 2014-2015 учебный год.

1. Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения и речи) с соблюдением максимально допустимого объема образовательной нагрузки.

2.    Весь образовательный процесс имеет коррекционно-развивающую направленность.

3.    Учебный план составлен с учетом требований СанПиН и 2.4.1.3049-13, рекомендаций основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г., а также на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vвида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа под редакцией Л.И. Плаксиной, 2003 г. и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, 2008 г.

4.    Учебный план предусматривает двух и трехлелетний период реализации программы (в зависимости от возраста поступивших в группу воспитанников). Непосредственно образовательная деятельность осущест­вляется преимущественно по подгруппам, сформированным в зависимости от характера и степени имеющихся нарушений, а также в соответствии с уровнем развития каждого ребёнка.

5.    Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

-Инвариантная часть направлена на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции нарушений зрения и речи.

-Вариативная часть включает в себя дополнительные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности, направленные на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности воспитанников и укрепление их здоровья (кружок «Спортивные игры» для детей подготовительных групп).

Подгрупповая коррекционная работа  учителя – логопеда и учителя-дефектолога проводится в форме специальных коррекционных занятий. В логопедических группах проводятся интегрированные занятия по формированию фонетико-фонематической и лексико-граматической сторон речи 2 раза в неделю. В группах для детей с нарушением зрения проводятся следующие виды занятий:  развитие зрительного восприятия,  развитие пространственной ориентировки и  социально-бытовая ориентировка 1-3 раза в неделю в зависимости от возраста. В средней группе некоторые виды занятий проводятся в форме индивидуальной работы.

 Индивидуальная  работа по коррекции звукопроизношения направлена на преодоление специфических трудностей и недостатков в звукопроизношении, характерных для отдельных детей, не предполагает объединение более двух человек и не входит в максимальный объем образовательной нагрузки. Время, отведенное на данный вид работы, входит в нагрузку учителя-дефектолога и учителя логопеда, при этом на индивидуальную работу с каждым воспитанником в течение недели в совокупности приходится до 45 мин.

6.    В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13  (XI. 11.11 )продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: с детьми пятого года жизни – не более20 минут, с детьми шестого года жизни — не более 25 минут, седьмого года жизни — не более 30 минут. Продолжительность индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком — не более 15 минут.

7.    Образовательная деятельность в области «Познание» осуществляется в трех основных направлениях:

 —познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

— формирование элементарных математических представлений;

—формирование целостной картины мира

 Учитывая низкий уровень  развития зрительного восприятия и недостаточный уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих нарушения зрения, в средней группе непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений проводится совместно воспитателем и учителем-дефектологом.

В подготовительных группах предусмотрен только один период непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вместо двух, рекомендованных Программой) в пользу специальных коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, которые проводит учитель - дефектолог.

8. Учебным планом не предусматривается непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на чтение художествен­ной литературы, как рекомендовано Программой для детей седьмого года жизни. Программный материал данной образовательной области интегрируется в области «Коммуникация», «Художественное творчество», совместные виды деятельности педагогов с детьми (игра, труд, наблюдения в природе, чтение вне занятий, театрализованная дея­тельность).

9. Учитывая, что у большинства воспитанников имеются фонетико-фонематические нарушения речи, занятия по подготовке к обучению грамоте проводятся уже со старшей группы один раз в неделю. Работа с детьми осуществляется учителем-дефектологом и учителем логопедом.

10.Образовательная область «Художественное творчество» направлена на развитие продуктивной изобразительной деятельности детей и приобщение к изобразительному искусству. Периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке и аппликации в подготовительных группах чередуются через неделю. В старшей группе чередуются занятия по аппликации и конструированию, а лепка проводится каждую неделю (по программе – 0,5), так как занятия лепкой имеют большое значение для развития мелкой моторики, что является актуальным для детей с нарушениями речи и зрения. В средней группе организованная образовательная деятельность по данному направлению проводится один раз в неделю в чередовании, при этом ряд задач решается через совместную деятель­ность, самостоятельную деятельность и индивидуальную работу по формированию изобразительных умений и навыков воспитанников. Количество периодов непосредственно образовательной деятельности по данному направлению сокращено в пользу специальных коррекционных занятий с учителем – дефектологом и учителем- логопедом.

11.Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура» распределяется в течение недели следующим образом:

1 — на свежем воздухе, 2 — в физкультурном зале. Деятельность организуется инструктором по физической культуре.

12.Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»  во всех группах проводится два раза в неделю музыкальным руководителем и воспитателем.

13.Ввиду недостаточного развития общей и мелкой моторики у детей с ТНР и с целью максимально возможного устранения выявленных проблем посредством двигательной деятельности вариативной частью учебного плана предусмотрены дополнительные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Спортивные игры». Работа с детьми осуществляется инструктором по физической куль­туре два раза в неделю.

14. Реализация программы рассчитана на 9 месяцев (сентябрь - май) с учетом периодов проведения педагогического обследования и организации отдыха детей в дни каникул в соответствии с годовым календарным учебным графиком

 

 

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

на 2014-2015 учебный год

 

утверждено приказом от 01.09.14 №7/3

 

Непосредственно-образовательная деятельность детей в группах на 2014-2015г.

Источник: http://mbdou66.ru/obrazovanie-0

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Поджелудочная железа вирсунгов проток норма
Введите код:
Популярные новости
Собачьи глаза намокли каплями
Рецепты от мимических морщин в домашних условиях

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Лечение заболеваний глаз, восстановление зрительных функций В МБДОУ с детьми работает квалифицированный медицинский персонал: врач-офтальмолог

Сколько допустим голод у ребенка при кишечных инфекций
Дистрофия железистого эпителия желудка

С-пептид – компонент секрета эндокринной части поджелудочной железы, который является показателем выработки инсулина и используется для диагностики сахарного диабета (СД), составления его прогноза и контроля за его лечением, а также.

Мезотерапия вредно или нет во скольколет