22 October 2015

Подвижная игра печенька

Являюсь автором проектов: «Дорога в школу» (2009г.),  «Через эмоции к здоровью» (2011г.). Разработала паспорта проектов «Вообразилия» по формированию воображения и творческих способностей детей и «Полюби себя» с целью профилактики профессионального выгорания педагогов (2013-2014 уч.г.). 

Скачать
Этапы разработки и реализации проекта.do
Microsoft Word документ [35.5 KB]
Скачать
нажминажми

Выступление педагога-психолога

Точиновой Светланы Геннадьевны на педсовете.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

(СЛАЙД 1)

В этом учебном году я начала работу над среднесрочным проектом по развитию креативности и творческих способностей детей «Вообразилия».

Креативность, или способность к творчеству, является залогом успешного обучения детей в школе, поэтому обращение к этой теме обосновано и актуально. Руководит этим процессом  творческое мышление и воображение. (СЛАЙД 2)

Участники проекта: дети, родители и педагоги гр. №26.

Цель проекта вы видите на экране.

Этапы проекта: (СЛАЙД 3)

Подготовительный этап: Проведение первоначальной диагностики по методике О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур», анкетирование родителей: «Насколько у вашего ребёнка развито воображение?».
Подбор методической литературы, консультаций, наглядного материала и оборудования. Разработка плана занятий с детьми, форм работы с педагогами и родителями. (октябрь)
Основной этап: Кружок для детей «Вообразилия» включает в себя 20 занятий с детьми по развитию творческих способностей детей,  игр и упражнений на развитие воображения детей в группе в свободное время, привлечение родителей к выполнению домашнего задания.  Выступление на родительском собрании по теме: «Как вырастить малыша креативным человеком?», Оформление папки письменных консультаций для родителей по данной тематике. Составление картотеки игр, стихов совместно с воспитателями группы. (ноябрь-март)
Заключительный этап: проведение мастер-класса для детей и родителей «Воображаем, фантазируем, творим», тренинга для педагогов «Развитие воображения, творческого мышления  методом Арт-терапии», выставки работ, повторной диагностики на конец года, подведение итогов. (апрель)

Программа кружка состоит из 20 игр-занятий на которых я использую комплекс здоровьесберегающих технологий, методов работы. (СЛАЙД 4)

Через структурные компоненты занятия в программе реализуются следующие задачи:

1 часть. Приветствие помогаетустановить контакт; создать положительный настрой на занятие.

2 часть. Аутотренинг. Беби-йога помогаетснизить психоэмоциональное и психомышечное напряжение; создать положительное внутреннее состояние; регулировать дыхательную и жизненную энергию  у детей.

3 часть. Рефлексия развивает чувственную основу; помогает организовать обратную связь; развивать самооценку.

4 часть. Психогимнастика обеспечена развивать эмпатию; активизировать воображение и образное представление; тренировать выразительность мимики и пантомимики.

5 часть. ОФП (общефилософская подготовка) – интеллектуальная зарядка.

Учит решать противоречия; развивать диалектику мышления.

6 часть. Игровая терапия помогает активизировать группу; развивать коммуникативные навыки, произвольность; снимает агрессию, страхи; развивает познавательные процессы.

7 часть. Фанбука (фантастическая азбука). Творческое рисование. Изотерапия.

Её задачи: учить детей формулированию и построению гипотез; упражнять в фантазировании.

8 часть. Эмоционально-положительная оценка  позволяет подвести итоги занятия; создать эмоционально положительный настрой. (СЛАЙД 5)

Домашние  творческие задания для детей и их родителей позволяют проводить эту работу дома. Используются для решения творческих задач элементы метода ТРИЗа. (СЛАЙД 6)

В группе продолжается работа по развитию воображения детей в свободной деятельности совместно с воспитателями в виде игр, упражнений, рекомендованных психологом. Педагогами пополняется картотека игр, стихов.

Ещё предстоит много работы, но она очень интересная и полезная для всех.

Хочу поделиться маленькими правилами здоровой жизни, которых я придерживаюсь и рекомендую вам.  (СДАЙД 7)

Спасибо за внимание!

 

 


Нажми выше, чтобы смотреть в полноэкранном режиме!




Паспорт проекта.

Название проекта: «Дорога в школу».

Руководитель проекта:

педагог-психолог 2 квалификационной категории: Точинова Светлана Геннадьевна.

Линии развития: познавательное и психическое развитие.

Возраст учащихся: 6-7 лет. 

Состав группы: дети «группы риска» подготовительных групп №16, №18.

Типология проекта:

По форме: практико-ориентированный.

По предметной области: психологический.

По количеству: групповой.

По содержательным областям: монопроект.

Среднесрочный проект «Дорога в школу»  разработан в рамках реализации основного годового направления «Совершенствование гражданского образования в МДОУ через проектную деятельность», а так же в рамках направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? В этот период родительские амбиции приводят к парадоксальной ситуации, когда ребенок начинает восприниматься через призму успешности обучения в школе. Это очень актуальная проблема.
Насколько правомерна подобная позиция мам и пап? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
Что обеспечивает успешное освоение новой социальной роли школьника, его лёгкую адаптацию к школе.

Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.

Здесь ребёнку требуется помощь родителей, которые помогут стимулировать и поддержать интерес к учёбе, получению новых сведений, приобретению новых навыков, умений, формированию учебной мотивации, повышению самооценки ребёнка, способствуя тем самым важнейшей задаче – профилактике школьной дезадаптации ребёнка.

Цель проекта: Профилактика школьной дезадаптации.

Задачи проекта:

1.   Формировать у детей позитивные модели поведения.

2.      Снижать уровень тревожности по отношению к школе.

3.      Повышать учебную мотивацию.

Оборудование: Столы, стулья, доска, настольные игры, материалы для занятий, книга «Лесная школа» М.А. Панфиловой.

 

Подготовительный этап. (сентябрь-октябрь)

 

·         Диагностическое исследование предпосылок школьной зрелости детей подготовительных к школе групп №16, №18 по комплексу методик, составленных Кучук Т.Е.

·         Формирование группы «риска».

·         Составление программы (цикла) занятий «Дорога в школу» по подготовке детей к школе.

 

 Основной этап. (ноябрь-март)

 

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием методов сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.

·         Чтение и заучивание стихов о школьных правилах с использованием литературы:

1.      Панфилова М.А. «Лесная школа».

2.      Шалаева Г.П., Журавлёва О.Н. Новые правила поведения для воспитанных детей.

·         Чтение коррекционных сказок из книги «Лесная школа» М.А. Панфиловой.

·         Сюжетно-ролевая игра в школу.

·         Этическая настольная игра «Дорога в школу». Цель: развитие и закрепление нравственно-этических представлений у дошкольников.

·         Рисование на тему «Моя школа», «Школьные правила».

·         Мечтаем о школе…

·         Настольная игра «Школьные правила». Цель: развитие и закрепление позитивных форм поведения в школе.

Практикум для родителей «Я в школу не пойду… или формирование мотивационной готовности к школе». (Родители, педагог-психолог) Родители рисуют школу, играют в школу, сочиняют сказки о школе.

Заключительный этап. (март-апрель)

 

Презентация:

·         Конспектов открытых занятий по теме «Школьные правила», «Школьные оценки».

·         Выставки детских рисунков «Мои мечты по дороге в школу».

·         Папки творческих работ детей и родителей «Школьные правила».

·         Письменных консультаций для родителей «Психологическая готовность к школе», «Как помочь ребёнку в адаптации к школе», «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе».

·          Практикума для родителей «Не хочу учиться… или формирование мотивационной готовности к школе».

·        Настольной игры «Школьные правила». Автор-составитель: Точинова С.Г., художник: Емельянова Е.Г., компьютерный дизайн: Прибыткова Е.В.

Пояснительная записка

к  программе (циклу) занятий «Дорога в Школу».

Цель: Психопрофилактика школьной дезадаптации.

 

В работе была использована следующая литература:

1. М.А. Панфилова. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. (30 сказок психопрофилактической и коррекционной направленности, помогающих в преодолении проблем школьной дезадаптации и школьного невроза).

2. Вся дошкольная программа. Тесты.- Москва, Росмэн, 2007 (основные разделы дошкольной программы: Внимание, Память, Мышление, Математика, Речь, Чтение, Письмо).

3. О.С. Газман, Н.Е. Харитонова. В школу – с игрой. - Москва, «Просвещение», 91г.

(игры, занятия с первоклассниками).

4. О.Н. Земцова. «Тесты для детей 5-6 лет»: учебное пособие.- М.: Махаон, 2008.Сборник тестовых заданий. (подготовка к школе)

М.М. Безруких. Ребёнок - непоседа.- М.: Вентана – Граф, 2006. (будущий первоклассник).

5. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

 

Данный цикл  состоит из 16 занятий.

Занятия тематические.

6 занятий для школьной адаптации;

7 открытое итоговое занятие по теме «Школьные правила»;

8 занятие об отношении учеников к вещам;

9, 10, 11, 12 об отношении учеников к урокам, к знаниям;

13, 14, 15 занятие о школьных конфликтах.

Занятия проводятся с подгруппами детей, имеющих основную проблему  мотивационной готовности к школе.

Форма проведения: подгрупповая.

Время проведения: согласно циклограмме групповых занятий, 1 раз в неделю с ноября по март.

Место проведения: кабинет психолога 4 блока.

Развивающая среда: столы, стулья, доска с мелом, игрушки, сказки, колокольчик

Объект деятельности: дети «группы риска» подготовительных групп № 18, №16, дети старших групп №14,№17, собирающихся в школу.

 

В цикле занятий использованы дидактические игры:

1.      «Дорога в школу» (этическая настольная игра)

2.      «Расскажи свою сказку» (развитие логического мышления, внимания и речи)

3.      «Все о времени» (развитие временных представлений)

4.      «Развиваем внимание» (задания для подготовки к школе)

5.      «Скоро в школу» (материал для диагностических и развивающих занятий)

6.      «Подбери картинку» (классификация и обобщение, развитие внимания, памяти, мышления, речи)

7.      «Что не подходит?» (развитие зрительного внимания, логического мышления)

8.       «Парочки. Обитатели рек, озер, морей» (развитие памяти и внимания, расширение кругозора)

9.      «Картинка в картинке» (логическое мышление, зрительное восприятие)

10.    «Находим противоположности» (расширение словарного запаса, произвольного внимания, зрительного восприятия, логического мышления, подготовка руки к письму)

11.  «Нарисуй по образцу» (развитие произвольного внимания, зрительного внимания, логического мышления, подготовка руки к письму)

12.  «Послушный карандаш» (подготовка руки к письму)

 

Занятия комплексные, использовались задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, разукрашивание, аппликации, игры с фасолью, графические диктанты и т. д.), подвижные игры, релаксации, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения и др.

В программе реализуются следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать позитивные модели поведения.

2. Учить способам расслабления и активизации, навыкам самоконтроля.

3. Закреплять знания о школьных правилах, учить ими пользоваться.

Коррекционные:

1. Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, создавать позитивное отношение к школе.

2. Способствовать снижению уровня тревожности по отношению к школе, агрессивности по отношению в группе детей.

3. Развивать психические процессы: творческое и логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, произвольное внимание, выразительность речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, организованность, вежливость, самостоятельность, 

2. Воспитывать волевые качества личности.

3. Обучать навыкам сотрудничества и взаимопомощи.

Методы: Сказкотерапия, арттерапия, игровая терапия.

 

Программа (цикл) занятий  «Дорога в школу»

по подготовке детей к школе.

                                                                                  

Занятие № 1.

1)      Сказкотерапия «Создание лесной школы» (формируем познавательную мотивацию)

Узнаём новые правила, знакомимся со школьными предметами.

Что такое школа? Класс? Что там делают?

Какие предметы находятся в классе? (парты, стулья, доска, мел и т.д.)

Что такое учебник? (книжка с картинками, по которой учатся писать считать и узнают что-то новое). Зачем нужен звонок?

2)      Игры-задания на развитие внимания:

     «Найди такой же предмет», «Перепутанные линии», «Лабиринты».

3)      Задания на развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

Занятие № 2.

1)      Сказкотерапия «Букет для учителя» (формируем положительное отношение к школе).

Что необходимо 1 сентября? Зачем надо быть нарядными? Как одеваться в школу?

Что такое перемена? Урок? Зачем они? Учитель-какой он?

2)      Игра на развитие внимания «Что не подходит?»

3)      Рисуем школу (простой карандаш) развиваем мелкую моторику и учебную мотивацию.

4)      «Наши мечты»

Какая твоя школа? О каком учителе ты мечтаешь? Кем ты хочешь стать?

                                                  Занятие № 3.

1)      Сказкотерапия «Смешные страхи».

      Снижаем тревожность по отношению к школе.

      Закрепляем правила поведения в школе.

2)      Игра «Времена года» - учим, повторяем времена года, месяцы, явления природы.

3)      Игра настольная с правилами «Дорога в школу».

Развиваем и закрепляем нравственно-этические представления у детей.

Закрепляем математические навыки (счёт, знание цифр).

Воспитываем волевые качества личности,

навыки сотрудничества и взаимопомощи.

4)      Рисунок школы разукрашиваем цветными карандашами.

Занятие № 4.

1)      Сказкотерапия  «Игры в школе».

Учим правила поведения в школе.

Узнайте у детей, где, когда, в какие игры можно играть в школе.

2)      Подвижные игры «Ручеёк», «Путанка».

3)      Задания на развитие внимания «Найди отличия» из серии игр «Скоро в школу».

4)      Задание на развитие воображения, эмоциональной сферы «Узнай эмоции».

Учимся распознавать  и называть эмоции  и настроение человека «радость, испуг, удивление, обида, злость».

Придумывать различные истории про людей и отображать в них своё отношение к происходящему, давать правильную оценку поступкам главных героев и событиям.

5)      Задание на листочках «Весёлый - грустный», развиваем мелкую моторику рук, формируем эмоциональную сферу.

Занятие № 5.

1)      Сказкотерапия «Школьные правила». Правила №1,2,3.

Учим правила в стихотворной форме, развиваем слуховую память.

2)      Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Лесенка».

Развитие межполушарного взаимодействия.

3)      Дыхательные упражнения направленные на активизацию межполушарного взаимодействия.

4)      Задания на развитие мелкой моторики рук на листочках.

Развиваем внимание и память. Учимся слышать задание с первого раза.

Занятие № 6. (продолжение изучения школьных правил)

 Изучение  правил №4, 5. Повторение пройденного.

Школьные правила.

Правило первое: В школе ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

Правило второе: До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы.

А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

Правило третье: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

Правило четвёртое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовёт.

Правило пятое: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да помним, что надо подготовиться к следующему уроку и навести порядок на парте, в классе.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко!

Занятие № 7.

Итоговое по теме: «Школьные правила».  См. конспект.

Занятие № 8.

1)      Сказкотерапия «Собирание портфеля».

 Знакомим с дополнительным мотивирующим фактором - школьной атрибутикой.

2)      Игра с мячом «Школьные принадлежности». Развиваем слуховую и тактильную память, произвольное внимание.

3)      Кинезиологические упражнения  «Перекрёстные движения», «Горизонтальная восьмёрка». Увеличиваем эффективность работы головного мозга.

4)      Задания на листочках по подготовке руки к письму.

Занятие № 9.

1)      Сказкотерапия «Домашнее задание». Учим преодолевать трудности в отношении домашних заданий, адекватно оценивать свои результаты.

2)      Подвижная игра « Я не знаю». Развитие выразительности движений, коммуникативных способностей.

3)      Дидактическая игра «Расскажи свою сказку» (развитие логического мышления, произвольного внимания и монологической речи) Индивидуальные задания.

4)      Задания на листочках по подготовке руки к письму.

Занятие № 10.

1)      Сказкотерапия «Школьные оценки». Учим детей адекватно реагировать на оценку, что позволит детям понять логику процесса обучения, прямую зависимость от затраченного труда или усвоения материала.

2)      Дидактическая игра «Все профессии важны» (развитие творческого мышления,  произвольного внимания,  диалогической речи, расширение кругозора) Формируем социальную мотивацию.

3)      Подвижная игра «Зеваки». Развитие волевого (произвольного) внимания.

4)      Игры с фасолью. Развиваем мелкую моторику рук. Выкладываем цифры от 1 до 5.

5)      Дыхательные упражнения «Дышим через левую ноздрю», «Задержи дыхание». Расслабление.

Занятие № 11.

1)      Сказкотерапия «Списывание». Учим позитивным моделям поведения. Повышаем уверенность в своих силах.

2)      Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа» Снятие страхов. Построение гармоничных способов адаптации и разрешения конфликтов.

3)      Дидактическая игра «Нарисуй по образцу» (развитие произвольного внимания, зрительного внимания, логического мышления)

Занятие № 12.

1)      Сказкотерапия «Подсказка». Учим позитивным моделям поведения. Повышаем уверенность в своих силах.

2)      Подвижная игра: «Возьми и передай» - развитие творческого воображения.

3)      Дидактическая игра «Парочки. Обитатели рек, озер, морей» (развитие наглядной памяти и произвольного внимания, расширение кругозора)

4)      Кинезиологические упражнения  «Змейка», «Ухо-нос». Увеличиваем эффективность работы головного мозга.

Занятие № 13.

1)      Сказкотерапия «Шапка- невидимка». Коррекция демонстративного поведения, агрессивности.

2)      Дидактическая игра «Находим противоположности» (расширение словарного запаса, произвольного внимания, зрительного восприятия, логического мышления)

3)      Подвижные игры с мячом «Назови противоположное слово». Развитие логического мышления.

4)      Дидактическая игра «Послушный карандаш» (подготовка руки к письму)

Занятие № 14.

1)      Сказкотерапия «Дружная страна». Коррекция межличностных отношений между девочками и мальчиками. Воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

2)      Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие произвольности поведения.

3)      Дидактическая игра «Скоро в школу», задание №3,4.

4)       Задания на листочках по подготовке руки к письму.

                                                  Занятие № 15.

1)      Сказкотерапия «Гордость школы». Воспитываем желание стать лучше, формируем социальную мотивацию.

2)      Подвижные игры: «Иголочка-ниточка», «Море волнуется». Развитие произвольности поведения.

3)      Кинезиологические упражнения  «Лезгинка», «Зеркальное рисование». Увеличиваем эффективность работы головного мозга.

4)      Загадки о «лесных учениках». Развитие мышления.

5)      Аппликация, оформление газеты «Дорога в школу». Совместная деятельность. Сплочение группы.

Занятие № 16.

1)      Экскурсия в школу.

Снижение школьной тревожности. Формирование новой социальной роли школьника.

 

В настоящее время цикл занятий увеличился с 16 до 30.

Для заказа пишите мне на страничке КОНТАКТЫ или ПРОДАМ. Файлы высылаются в течении 1-2 дней на Ваш Е-мейл. Вы можете заказать также конспекты открытых занятий по этой теме. Оплата на телефон.


Настольно-печатная игра "Школьные правила"

Цель игры: Психопрофилактика школьной дезадаптации. 

Задачи:

Образовательные:

  1. В игровой форме обучать правилам поведения в школе.
  2. Закрепить математические навыки (счет, знание цифр).

Коррекционные:

  1. Формировать позитивные модели поведения.
  2. Снизить уровень тревожности, повысить интерес к школе.
  3. Развивать слуховую память, произвольное внимание.

Воспитательные:

  1. Формировать убеждение, что выполнение школьных правил приводит к положительному результату.
  2. Воспитывать волевые качества личности, развивать аккуратность и самостоятельность.

250,00 руб.

В корзину

Итоговая цена2

  • есть в наличии

Источник: http://lana5.jimdo.com/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1...

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
История болезни псориаз список литературы
Введите код:
Популярные новости
Лечение простатита спиртовым настоем подмора
Диагностическая пункция полости перикарда

Являюсь автором проектов: «Дорога в школу» (2009г.), «Через эмоции к здоровью» (2011г.). Разработала паспорта проектов «Вообразилия» по формированию.

Онемевшие ступни нет чувствительности
Заказ пилингов по интернету

803 Ильченко А.А. Введение Термином «хронический панкреатит»; (ХП) обозначают группу хронических заболеваний поджелудочной железы (ПЖ)

Техника введения мезоботокса