15 March 2015

Санкт-петербург - печенгский р-н поселок раякоски

 
Внимание! Это старая версия сайта, ее поддержка и обслуживание более не производятся. В настоящее время идет перенос материалов на новый сайт по адресу http://free-travels.ru

 


Мурманск

(осн. в 1916 г.; нас. 450 т.ж.)

Расположенный на 69-м градусе северной широты, наравне с Амдермой и Норильском, Мурманск является одним из самых северных городов России. Среди городов Крайнего Севера Мурманск находится в привилегированном положении: с материком его связывает железная дорога и круглогодичная трасса; теплое течение Гольфстрим делает Мурманский порт (ворота Севморпути) незамерзающим. Однако Север остается Севером, и посмотреть этот город, построенный на склонах сопок, посетить северные ворота России полезно любому путешественнику.

Летом от Питера до Мурманска — 24-30 часов езды по трассе М18. Зимой дольше: полярная ночь, гололед, заносы снижают скорость. Ехать по ж/д медленно и сложно. Скорый поезд из Питера в Мурманск идет 28 час., почтово-багажный 48 час.

Трасса М18, после Мурманска уходящая в Североморск, проходит справа (с восточной стороны) от города. С трассы налево, в город, есть несколько поворотов: первый на Аэропорт (не сворачивайте туда! вы попадете в город-спутник Мурманска Колу, и вам придется потратить долгое время, чтобы попасть в сам Мурманск), и далее несколько поворотов в сам город. Имеется поток машин на большой, но закрытый город Североморск, но вам без соотв. документов делать там нечего.

Билет на самолёт из Москвы стоит от 4500 руб (2005 год).

Городской транспорт—автобусы и троллейбусы с кондукторами. Ориентироваться в городе сложно, т.к. он расположен на сопках и вы можете долго ходить вверх-вниз по длинным лестницам, ища нужный дом.

В городе имеется ж/д, автовокзал, морской вокзал (все три близко друг к другу), а также два генконсульства. Норвегии: ул. Пушкинская, 10, т. 55-63-37. Финляндии: ул. К.Маркса, 25а, т. 54-32-75. Других консульств в Мурманске нет.

На севере города расположен памятник защитникам Кольского полуострова—“Алеша”. Со смотровой площадки памятника можно смотреть и фотографировать город и залив.

В конце марта в Мурманске и окрестных городах (Оленегорск, Мончегорск, Кола) проходит традиционный Праздник Севера (в 1999 году был 65-й). Во время праздника проходят: лыжный марафон на 50 км, гонки биатлонистов, гонки на оленьих упряжках, на снегоходах “Буран”, соревнования по подледному лову, метанию аркана и др.

Связь: в городе есть Интернет-салон (пр. Шмидта, 21, офис 18; тел. 45-23-22, рядом с вокзалом, работает с 11 до 23 час.), а также в Охотном Ряду, в “Витязе” (напротив большого магазина “Мурманск”). ОЦДЮТиЭ: ул. Рылеева, 6. На трол. 3 до ул. Радищева, потом в горку.

Межгород-телефоны: специальные жетоны, сделаные из 15-копеечных монет.

Порт очень большой и охраняемый. Летом бывают грузовые теплоходы на Нарьян-Мар и др. Об остальных грузовых рейсах см. Севморпуть. О пассажирских рейсах см. ниже.

-северо-западный угол России, административно отн. к Мурманской обл. Главный город - Мурманск.

На Кольский попадают по трассе М18, так, летом от Питера до Мурманска — 24-30 часов езды. Зимой, может быть, дольше. По ж/д ехать медленно и тяжело.

Климат Кольского не такой суровый, как на находящемся на этих же широтах Плато Путорана или в Верхоянске; Мурманск—уникальный заполярный незамерзающий порт; но жарко там не будет!

Дальнее единственное -- вдоль С-В берега т/х “Клавдия Еланская” (Мурманск—ХарловкаДроздовкаИоканьга--Поной—Сосновка—Архангельск и обратно).

Пригородные линии: Мурманск—Абрам-Мыс (15 рейсов в день, из Мурманска 6.40...23.00, из А.-М. 6.55..23.15, в пути 10 минут); Мурманск--Мишуково (из Мурманска 7.20, 12.40, 17.00, 20.00 (в), из Мишуково 8.20, 13.15, 17.35, 20.35 (в), в пути 30 минут); Североморск—Горячие Ручьи—Кислая—Североморск (5 рейсов в день).

Кроме этих рейсов, никакого пассажирского морского сообщения из Мурманска нет! В Диксон, на Новую Землю, на Камчатку и Чукотку пассажирских рейсовых пароходов нет!!

Мурманская область богата всяческими автобусами, не выходящими за пределы области. Автобусы из Мурманска достигают гг. Мончегорск, Верхнетуломский, Видяево, Туманный, Заозерск, Кировск, Никель, Ревда, Полярный, Снежногорск, Скалистый, Териберка. Правда, дорог немного, и где нет дорог, нет и автобусов. Кстати, от Мурманска во всех трёх направлениях имеется погранзона (об этом подробнее смиже).

Дорога Кандалакша – Умба – Поной.

Идет вдоль всего южного побережья Кольского. 35км от Умбы - асфальт, собираются асфальтировать до Варзуги, но как-то медленно это получается, потом до Варзуги - хорошая грунтовка, за Кузоменью - вездеходка...

- небольшой промышленный город, порт. Возят в основном апатитовый концентрат, пассажирского сообщения нет, возможности гидростопа не изучены. Поблизости красивые лесистые высокие сопки со скальными выходами. Достичь Кандалакши проще всего по трассе М18 или по ж/д (последнее медленнее).

Выход на дорогу до Умбы - по любой улице в сторону высоких сопок до реки, за мостом начинается дорога - можно стопить сразу, но позиция перед ОЧЕНЬ крутым подъемом - наверху(3км) гораздо лучше. В Умбу ходит автобус 2 раза в день - утром и вечером, на Колвицу почаще. До Умбы днем в будни хороший стоп, но непосредственно за Кандалакшей большой поток локала на дачи - стопятся, но говорят, что недалеко едут - следует соглашаться - довезут скорее всего до 12-го километра, потом уже только долгоиграющие машины, что и требовалось.

- поселок из двух частей по обе стороны залива (похоже на Сокол Вологод. обл.) Достопримечательность - деревянная улица. Аэропорт (рейсы в Чаваньгу и Чапому раз в неделю). Поворот на Варзугу в самом начале Умбы, так что если не планируете
осмотреть саму Умбу, то в поселок не въезжайте. После Умбы в начале трассы на Варзугу также большой поток локала - в совхоз, на дачи опять же. Уехать нелегко, но возможно. До совхоза ехать на локале стоит - потом меньше машин будет, больше нужных.
- красивое село на обоих берегах одноименной реки (моста нет).
Деревянная церковь XVII века. Есть рабочая столовая. Аэропорт. Дорога на Кузомень(20км) - грунтовка без дорожных и километровых знаков, идет сначала по лесу, потом через песчаную пустыню. Лучше идти пешком, хотя 1-2 транспорта в день проходят и там.
находится на песчаном мысу между рекой и морем. Здесь около ста постоянных жителей, летом больше - приезжают из города. Есть магазин, закрыт будет - ищите Дарью, откроет. Если не удастся договориться в Кузомени насчет перевоза на ту сторону Варзуги - идите по песчаной грунтовке к устью реки (Усть-Варзуга), там привлеките внимание людей на том берегу, подъедут на лодке - дело в шляпе. Дальше идет вездеходная колея, но идти надо пешком, ибо за 3 дня пути до Чаваньги вездеходов встречено не было, хотя следы вполне свежие - может, вам и повезет. Вдоль берега часто встречаются рыбацкие избы с печками, нарами, многие обозначены на 5-км и 2-км карте Мурманской области. Реки вполне проходимы вброд, но если лето дождливое будет, можно и обломаться. Через реку Чаваньга - подвесной мост. Самая полноводная - Стрельна, но там можно лодку поймать.
Очень полезная и необходимая вещь - посох или дрын какой-нибудь, намного легче удержать равновесие в быстром потоке, также полезны кеды - камни на дне острые, босиком не всякий выдержит.
- аэропорт, почта, магазин(даже хлеб есть), только цены высокие - отдаленка, однако, дальше еще дороже будет. Местные пугают медведями, но за 2 недели оных встречено не было, только следы.
Следующий поселок - Тетрино, также есть почта, магазин, взлетно-посадочная полоса, но самолеты не летают, вообще поселок умирающий – много домов разрушенных, клуб тоже разрушен, на чердаке вполне можно вписаться, но лучше дома старые посмотреть - там поудобнее на чердаках.
в устье одноименной реки - нет ни почты, ни магазина, ни аэропорта. В 12 км от Стрельны - поселок Чапома - почта, магазин, аэропорт - рейс раз в неделю из Умбы с посадкой в Чаваньге и обратно соответственно.
Кстати там в названиях населенных пунктов ударение на первый слог – местные обижаются если неправильно произносишь. После Чапомы глухие места, есть деревня Пялица, но никаких благ цивилизации там нет. Вездеходная колея видна лишь местами, в основном там ездят по прибрежному песку и на лодках по морю.
Реку Пулонгу следует переходить не там, где на 2-х км карте брод указан, а где линия связи проходит!
- поселок оленеводов и рыбаков, есть блага цивилизации, из транспорта - АН-2 из Ловозера раз в 2 недели, т/х Клавдия Еланская ежемесячно.
около 70 км, в устье Поноя поселок, при наличии связи с берегом возможен заход корабля "К.Е." раз в месяц. От реки Даниловки начинается погранзона! Проверяется конечно медведями но в Поное(поселке) можно и на погранцов наткнуться.

Дорога Кандалакша – Умба – Поной (старое описание).

В одном из изданий “Атласа автомобильных дорог” случилось мне увидеть некую дорогу, обходящую как бы по кругу весь Кольский п-ов, от Кандалакши через Поной и Сосновку до самого Мурманска. В июне 1997 нам удалось совершить пеше-автостопное путешествие по этой дороге до Чаваньги. Было обнаружено, что летом ни одна машина не пройдет дальше Кузоменя! Может быть только вездеход. Но вдоль всего берега идет (действующая!) линия связи, из поселков можно позвонить или отправить телеграмму.

- небольшой, малоинтересный город с высокими ценами, низкими зарплатами и красивыми сопками поблизости. Достичь Кандалакши проще всего по трассе (М18). Ехать по ж/д—как от Москвы, так даже и от Мурманска—медленно и неудобно.

На Колвицу много машин и автобус (1-2 в час). Далее, к Умбе, мало машин и автобус (1 в день); дорога, тем не менее, асфальт. Днем в будни уехать можно; в выходные трудно (редкие перегруженые легковушки), ночью—только пешком.

- поселок из двух частей по обе стороны одноименной реки (похоже на Сокол Вологодской обл.: по дороге между этими частями—более 10 км). Аэропорт (рейсы в Чаваньгу, Стрельну и Чапому).

На Варзугу недавно проведена новая гравийная дорога взамен старой грунтовки, идущей вдоль берега (приливы и наводнения часто разрушали мосты у последней). До Кашкаранцев дорога идет в 1-2 км от берега, дальше постепенно забирает на С. Уехать довольно трудно, до Варзуги—несколько машин в день, в выходные это—переполненные легковушки.

- красивое село на обоих берегах р. Варзуга (моста нет). Старинная деревянная церковь. Есть рабочая столовая. Аэропорт.

Трасса на Кузомень (18 км) — грунтовка без дорожных и километровых знаков, идет сначала по лесу, потом через песчаную пустыню. Ждать машин нецелесообразно, надо идти пешком, хотя 1-2 транспорта в день проходят и там.

находится на песчаном мысу, между морем и р. Варзугой. Здесь—около ста постоянных жителей, летом значительно больше (приезжают отдыхать из Мурманска и окрестностей). Моста через реку нет, следует договариваться с местными жителями, имеющими лодку. На другом берегу находится , где прописан 1 человек, а летом проживает целая семья.

После Кузоменя идет вездеходная “дорога”. В период весенней распутицы раз в два дня до Чаваньги ходил вездеход. Летом вездеход ходит тоже, но нерегулярно. Вдоль берега, через каждые 5-6 километров - рыбачьи избы (многие из них обозначены на карте 1:200 000), в каждой есть печка, лежанки, дрова; можно приготовить пищу, переночевать. Реки легко проходятся вброд. Через р. Чаваньгу—подвесной пешеходный мост.

—поселок из 25 дворов. Почта, магазин (мыло, сигареты “Прима”, сгущенное молоко). Аэропорт; неск. раз в неделю— “АН-2” до Умбы.

, - мелкие поселки, имеются аэропорты. Между Чапомой и Сосновкой - глухие места, нет никаких рейсовых сообщений; местные жители ездят на своих моторных лодках. На вездеходе, в принципе—если иметь вездеход! — можно добраться до Поноя. Поной - река весьма широкая.

Дорога Мурманск - Туманный - Дальние Зеленцы - Порчниха - Иоканьга - Поной

после Порчнихи не существует, а точнее представляет собой пешеходную тропу.

Участок дороги от плотины нижнего вдхр. на р. Вороньей (в 15 км севернее пос. Туманного) в летнее время без особых проблем проходим машинами, как грузовиками, так и легковыми. По несколько легковых машин (как правило, загруженных) обычно ходят в Д.Зеленцы и обратно на выходных. Иногда ездят военные (на ГАЗ-66), и раз в несколько недель - машины из Мурманского Морского Биологического института (в поселке осталась одна из лабораторий института). Будучи в Мурманске, можно попытаться выяснить в институте, когда будет транспорт. В целом же, на участке Туманный - Зеленцы летом можно надеяться лишь на несколько машин в день, и проще бывает преодолеть эти 45 км пешком.

Из Мурманска в Туманный 2 раза в неделю ходит автобус (90 руб.) В остальные дни, можно попытаться уехать автобусом, идущим в Североморск-3 (до перекрестка в 30 км от Мурманска), и там ловить машины на Туманный.

В Д.Зеленцах единственный жилой дом—каменная 4-этажка в центре поселка. Возможные вписки следует искать именно там. Несколько деревянных домиков пока еще используются как дачи.

меняется год от года. Формально, для его посещения требуется разрешение, выдаваемое в Мурманске. В 4 км перед поселком дорога выходит в кут губы Ярнышной, около 2 км идет вдоль восточного ее берега, после чего заворачивает направо. Еще примерно через километр находится погранпост. В 1997 г. он пустовал, летом 1999-2001 гг. чаще всего функционировал. При желании, от поворота можно продолжить движение вдоль берега по тропе, дабы обойти дурацкое место.

. Мертвый поселок - военная база в губе Порчниха в 10 км восточнее Зеленцов. Строился как база атомных подлодок, просуществовал около 2 лет и был свернут. Огромное количество бетонных зданий, даже бильярдная есть, и - никого. Очень редко его навещают вояки из Туманного и Североморска.

Вообще на многих картах непосредственно вдоль С. побережья Кольского нанесена некая “грунтовая дорога”. Ее нет, и никогда не было!

Это - следствие давнишней ошибки картографов, когда-то случайно вместо знака, означающего пешеходную тропу, нанесших знак “дорога без покрытия”. А на тропе через каждые 15-20 км имеются избы (чаще всего—несколько кветров с печкой и нарами).

Дорога в Норвегию.

Единственный кусочек общей границы России и Норвегии находится к западу от Мурманска. Туда, на Киркинес, идет дорога с небольшим движением машин. Особенно сильно можно застрять зимой, когда бывают заносы снега, когда движение на трассе полностью замирает (до нескольких суток).

Летом ходили международные автобусы: Мурманск – Ивало - Рованиеми:

9.00—15.00—20.30 (р), обратно 11.00—16.30—23.30 (р);

Мурманск - Киркинес: 9.00—15.00 (ср, пвск), обратно 17.00—23.00 (ср, пвск). Любители цивильной жизни могут воспользоваться ими.

Закрытые зоны.

До 1993 г. от Мурманска в три стороны—на С, З и В—простирались закрытые (погран-) зоны. Теперь объем “закрытых зон” уменьшился.

Далее приводится выдержка из из газ. “Мурманский вестник”:

“С 1 октября 1993 года пограничная полоса вдоль госраницы на западе составляет до 5 километров. Кроме того, она устанавливается вдоль морского побережья, где ширина отсчитывается от уреза воды внутренник вод заливов, губ и бухт, в нее входят и все острова.

Тыловая граница пограничной полосы проходит по следующим местным ориентирам: вдоль госраницы (на западе) — по приграничным дорогам, включая их; вдоль побережья: гора ПисаритунтуриЛиинахамари—Новая Титовка—по автодороге Заозерный—Ура-Губа—Полярный (исключая его) — Горячие Ручьи—Тюва-Губа и далее на восток до устья реки Даниловки (район Поноя). На всех въездах в пределы пограничной полосы устанавливаются придорожные указатели “Пограничная полоса! Въезд по пропускам пограничных войск”.

В состав пограничной полосы включаются населенные пункты: на западной пограничной полосе: Нискакоски, Янискоски, Раякоски, Сапьмиярви, Борисоглебский, Мирный, Лиинахамари, Новая Титовка. Это зона Никельского пограничного отряда (в/часть 2200, п. Никель, тел. 2-82-29); на приморской пограничной полосе: населенные пункты островов, полуостровов Рыбачий и Средний, Мурманск-150, Порт-Владимир, Видяево, Чан-Ручей, Сетьнаволок, Кувшинская Салма, Мурманск-130, Оленья, Сайда, Полярный, Горячие Ручьи, Тюва-Губа, Гранитный, Малооленье, Мурманец, Воронья, Гаврилово, Рында, Харловка, Восточная Лица, Варзино, Дроздовка, Мурманск-140, Иоканьга, Качаловка, Лумбовка, Городецкая Сирена, Три Острова, Лахта.

Населенные пункты побережья, не указанные в приведенном списке, в состав пограничной полосы не включены (Териберка, Ура-Губа, Лодейный, Дальние Зеленцы, Поной). Приморская пограничная полоса—зона Мурманского пограничного отряда (в/часть 2173, г. Мурманск, ул. Туристов, 28, тел. 2-62-93).

В полосе Алакуртинского пограничного отряда к югу от р. Яурийоки населенных пунктов нет (для решения вопросов хозяйственной или иной деятельности следует обращаться в в/часть 2201, п. Алакурти Мурманской области, тел. 5-23-21).

Оформление пропусков в пограничную полосу остается в ведении погранвойск. Установлен и упрощенный порядок въезда в населенные пункты пограничной полосы (без пропусков погранвойск).

Полярные зори

(нас. 4 т.ж.)

Город-спутник Кольской АЭС. Населен в основном... думаете, комарами? Нет, сотрудниками АЭС. Комары начинаются сразу за городом (в любую сторону) так что реппелент обязателен.

При движении из Питера въезда в город нет, отдельная трасса от Кандалакши. Выезд на Мурманск - автокольцо с памятником мирному атому посередине. Тут же круглосуточный (!) гастроном, и в 200 метрах - ж/д вокзал, зимой отапливается, сиденья, которых с ручками немного, закрыт с 22.00 до 8.00. Большое местное автодвижение в сторону АЭС, про деньги никто не вспоминает (АЭС в 13 км по трассе в сторону Мурманска). Так же можно проехать на бесплатном автобусе. Отходит от “штатной” остановки (недалеко от ж/д вокзала), ее в городе знают все. Пользуйтесь, это удобный выезд на трассу. Выходите на остановке у сбросного канала, так как автобус поворачивает на АЭС. Машин на Мурманск здесь значительно больше, чем просто на выезде из города (отгадайте, почему?) Сбросной канал - охлаждение 3-го контура реактора, поэтому вода в нем безопасна, фон в 2 раза ниже нормы. Температура +27! Круглый год! Купался сам, купается местное население. В естественных же водоемах даже в июле вода редко прогревается до +15С. Канал очень красивый - сделан с помощью взрывных работ в толще скал. Будьте осторожны - стремительное течение, трудно удержаться на ногах.

Если вы въезжаете в город со стороны Мурманска, а вас довезли только до поворота на АЭС, то вы можете въехать в город на автобусе (остановка там же, у канала). Какое-то количество автобусов ходит и от второй проходной (в обе стороны), так что на практике их больше. На АЭС (она в километре от трассы) работают две сравнительно дешевые столовые, вход свободный. График работы какой-то причудливый, например, одна открыта с 3 до 5 ночи. Днем почти всегда. Если вы имеете отношение к экологическому движению и сможете это доказать в пресс-центре станции, то впишетесь в интереснейшую экскурсию по АЭС с заходом в залы управления реакторами.

Город с трех сторон окружен живописными озерами: на юге Пинозеро, на севере-западе Бабинская Имандра, на северо-востоке Экоостровская Имандра. В двух последних частях Большой Имандры, великого северного озера, рыбы просто завались. В городе, в районе рыбацкого поселка Зашеек, красивая ГЭС постройки 30-х годов. Над городом доминирует “Лысая гора” (400 м), зимой - центр горнолыжного спорта, летом (склоны) - ковер из морошки, черники, вороники (ягодный сезон - июль, август, сентябрь).

Колоссальные размеры полярных грибов не связаны с радиацией. Летом - полярный день, зимой - полярная ночь. Полярный день положительно сказывается на автостопе.

Так как городу всего 30 лет, его взрослое население некоренное, выходцы из крупных городов бывшего Союза. Поэтому город весьма “культурный”, машины уступают дорогу пешеходам, и “продвинут” - есть “модная молодежь”, неформалы (тусовка - у монумента “Мирный атом”).

Автобусное сообщение с Апатитами, Кандалакшей, Ковдором, Африкандой.

P.S. В окрестностях АЭС патруль имеет право отобрать фотоаппарат.

Хибины

Хибины - горный массив на Кольском полуострове в Мурманской области.

Максимальная высота - 1191 м (г. Часначорр). Преобладает среднегорный рельеф, платообразные вершины, склоны осложнены различными ледниковыми формами (цирки, кары, микротроги), многочисленны глубокие долины ущелья (самое знаменитое - ущелье Рамзая). Зимой и весной для Хибин характерна активная лавинная деятельность. Массив расположен между двумя крупными озерами - Имандра и Умбозеро. Хибины отличаются очень неустойчивой погодой, верхушки гор часто покрыты облаками.

Главные города Хибин - Апатиты и Кировск. Способы добирания до Апатит: 1) мурманскими поездами с Ленинградского вокзала до Апатит (ехать почти 1,5 суток); 2) автостопом по трассам М10, А115, М18 через Тверь – Чудово – Волхов - Лодейное Поле – Петрозаводск - Кемь (ехать около 2 суток, расстояние 1800 км). Из Апатит в столицу Хибин, город Кировск ходят автобусы (102, 105, 106 и др.), ехать около получаса. Апатиты и Кировск соединены железной дорогой, по которой сейчас ходят лишь товарные поезда, электрички были здесь совсем недолго.

Город Кировск стоит на берегу озера Большой Вудъявр, сильно загрязненного местными производствами. В Кировске ведется добыча апатитов, есть богатый минералого-петрографический музей, а также краеведческий музей в помещении бывшего музея Кирова (м/р-н 25-й км). У подножья горы Вудъяврчорр располагается самый северный в мире Ботанический сад. Значительную часть города составляют руины. Например, огромный заброшенный вокзал, явно не соответствующий своими габаритами маленькому городку с одной линией электрички (этому есть два объяснения: 1) хотели прорубать важную ж/д ветку через Хибины для освоения отдаленных районов Кольского п-ова; 2) перепутали города Кировск и Киров). Рядом с вокзалом располагается также полуразрушенный комплекс апатит-нефелиновой обогатительной фабрики (АНОФ-1). Можно беспрепятственно полазать по некогда работающим цехам, потрогать устрашающего вида промышленные агрегаты, почитать различные плакаты, призывающие повышать производительность труда, поменьше думать об отдыхе или просто работать в каске.

В Кировске есть горно-лыжная база с подъемниками, туристическая гостиница “Хибины” на 249 мест. Также в Кировске (м/р-н 23-й км) находится учебно-научная база географического факультета МГУ, где могут вписать или официально поселить.

Из Кировска можно совершить много разных пеших и лыжных маршрутов. Наиболее популярны перевалы Рамзая и Географов. Очень советуем подняться по долине ручья Гакмана на хребет Юкспорр, откуда открываются потрясающие виды на другие хребты, Кировск и котловину Умбозера. Плато Расвумчорр, где сейчас расположен крупнейший кировский рудник, было воспето Ю.Визбором. Однако лезть “просто так” на первую попавшуюся гору не стоит--даже летом очень опасно из-за всяческих камнепадов, осыпей и плохих погодных условий. Лучше заранее узнать обо всех особенностях предполагаемого маршрута. Это можно сделать, например, в офисе МЧС в Кировске (передайте МЧСовцам привет от Миши и Алены из Москвы, которых они спасали в июле 2000 года).

Северный морской путь

Кратчайший морской путь между Дальним Востоком и Ближним Западом, проходящий вдоль северных берегов России, Северный морской путь активно развивался в 1930-х годах и столь же быстро деградировал в 1990-х. Используется, большей частью, для “северного завоза” - доставки грузов из Мурманска и Владивостока в отдалённые северные порты во время летней навигации; для вывоза руды Норильского комбината в Большой мир; значительно реже – для перегона судов с Запада на Восток или для круизных буржуйских путешествий (к Северному Полюсу и т.п.),

В советские годы большое количество пароходов делало возможным даже прохождение СМП гидростопом (на попутных грузовых судах). Однако, после 1990 г ни одному из известных науке лиц не удалось совершить подобный подвиг. Более того, все случаи реального плавания на каких-либо судах в северных широтах можно перечислить по пальцам. Если не считать путешествий из Владивостока на Камчатку и обратно, поездок на Сахалин и (редко) в Магадан, северный морской гидростоп никому не удалось использовать.

Основные трудности, с коими столкнётся путешественник на СМП:

1) пароходы редки, а в самой глухой части СМП – мимо Таймыра – проходит порядка 1-2 судна в год.

2) короткая навигация (август-сентябрь).

3) погранзона, в коей находятся почти все порты побережья.

4) боязнь террористов, явная или мнимая, но затрудняющая проникновения в порт, подсадку на теплоход и пр.

Единственный реальный шанс проплыть СМП – это уже с начала июня тусоваться в Мурманске и, знакомясь со всеми сотрудниками порта, с капитанами и пр., искать оказию не ближе Певека. С Певека ещё можно попробовать успеть уплыть на Большую Землю в этом же году. Желаю успеха! Как пройдёте СМП – обязательно расскажите (или напишите) нам об этом.



Мурманск-Спорт, ЗАО, Российско-Норвежское предприятие

тел.45-86-40
Мурманск, К. Маркса, 6/1, маг. Интерспорт
спортивная, туристическая одежда,товары из Норвегии, Финляндии, Швеции


На Привале, магазин

тел. 23-41-83,
e-mail:
Мурманск, Кольский, 25а, 2 этаж
снаряжение для силовых структур, рыбаков и охотников, активного туризма, все для собак, средства наблюдения и радиосвязи

Охотник, магазин

тел.26-16-06,
ф. 26-09-09
Мурманск, К. Маркса, 30
оружие, охотничье, рыболовное снаряжение


Спартак маг.,МП

тел. 56-42-39
Мурманск, Кольский, 22
спортивные, туристические, рыболовные принадлежности


Техно Спорт Сервис

тел. 47-73-98
Мурманск, С. Перовской 17, оф. 226
надувные лодки, шлюпки, катера, гидроциклы, лодочные моторы,
спортивное и туристическое снаряжение, техническое обслуживание и ремонт


Электрон, магазин

тел. 58-94-42
e-mail:
Мурманск, Ленина, 23
товары для спорта

Мурманский облЦДЮТиЭ

Анучина Светлана Константиновна
тел.(8152) 56–14–38, 56–43–52, 56–53–14
183027, Мурманск, ул. Рылеева, 6


Мурманская т/б "Ирвас"

Серебрянская Валентина Яковлевна
тел. (8152) 56–04–62
183027, Мурманск, ул. Рылеева, 6


Т/б "Каневка"

Комендантенко Ирина Анатольевна
тел. (8152) 56–53–14
184340, Мурманск, ул. Рылеева, 6


Т/б "Фрегат"

Воловик Александр Вениаминович
тел. (8152) 56–53–14
183027, Мурманск, ул. Рылеева, 6


Оленегорский ЦДТиК

Барсуков Геннадий Григорьевич
тел. 5–29–46
184284, Оленегорск, а/я 352


Лапландский государственный природный биосферный заповедник


Кандалакшский государственный природный заповедник


"Пасвик" государственный природный заповедник.

184424, Мурманская обл., Печенгский р-н, п.Раякоски.


Мурманская областная поисково-спасательная служба

184230 Мурманская обл.г.Кировск,ул.Советской Конституции,3
код (81531) тел. 9-18-80, од-13-77,9-17-03
Островский Анатолий Александрович (д.9-62-07)


Мончегорский ПСО

184280г. Мончегорск,ул.Гагарина,30
(81536) 2-37-74
Саладин Виталий Александрович


Мурманский ПСО

183031г.Мурманск,ул.Полярный Круг,11
факс (8152) 56-47-51
Мигалкин Леонид Васильевич


Кандалакшский ПСО

г.Кандалакша, ул.Первомайская, 9, (81533) 2-35-37
Нурдаев Геннадий Иосифович




Источник: http://ve.free-travels.ru/articles/item.php?countr...

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Возрастные особенности сердечно сосудистой сист
Введите код:
Популярные новости
Оксида азота в регуляции процессов адсорбции и секреции в кишечника
Через какое время можно повторить массаж ребенку при гипертензионном синдроме

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и.

Общеобразовательная санаторная школа-интернат i - iii ступеней для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы